Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Реставраторы передают секреты мастерства будущим коллегам

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Реставраторы передают секреты мастерства будущим коллегам
Мечта студентки колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга Вики Волковой стать реставратором близка к осуществлению. Учебное заведение охотно принимает в свои ряды выпускников Школы реставрации / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Столичная Школа реставрации в третий раз распахнула свои двери перед юными москвичами. Приобщиться к опыту возрождения старины могут все желающие от 11 до 18 лет.

Занятия проходят на базе Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга «26 кадр» в просторном светлом классе. Образцы готовых работ и запах свежей краски создают здесь творческую атмосферу.

— Готовим школьников к осознанному выбору профессии, — поясняет глава отдела реставрации и деревообработки колледжа Дмитрий Тузов. Программа предполагает не только лекции и занятия в мастерских, но и экскурсии на отреставрированные объекты культурного наследия.

— Оба этапа тематически связаны, — поясняет реставратор. — Например, сегодня ребята занимаются изучением видов росписи, настенной, масляной живописи, фресок, а потом мы повезем их на объект культурного наследия.

Занятия проводит художник-реставратор Ольга Бессонова, а экскурсии по восстановленным культурным памятникам организуют те, кто на них работал. Сейчас всем ученикам раздали краски, карандаши, кальку и небольшие дощечки, учитель объясняет, как и что нужно делать. Работа начинается с нанесения контуров будущего рисунка — прорисей.

— В классе рассказывают о тех или иных работах, и ученики могут что-то попробовать сделать самостоятельно, — поясняет глава отдела. — А во время экскурсии они увидят, как все это бывает по-настоящему. На месте ребятам покажут, в каком состоянии объект был до начала работ, расскажут, что нужно было сделать, чтобы вернуть ему первоначальный вид.

Сейчас над своими первыми работами корпят 18 начинающих реставраторов. Но это не предел.

— В группе может быть до 20 человек. Пока набрали только одну группу. Но если есть желающие, создадим и вторую, — поясняет преподаватель.

Самый младший ученик — одиннадцатилетний Дима Тюренков, он же пока единственный мальчик в группе. К обучению в школе его подтолкнул пример родителей.

— Моя мама — реставратор, папа работает кузнецом, он выковывает разные кузнечные сувениры. Я просто решил продолжать семейную традицию, — рассказывает Дима. — После школы пойду учиться на реставратора.

У учеников постарше — более конкретные планы. Например, у 16-летней Маши Моховой.

— Через год мне поступать в университет, хотела бы стать реставратором, поэтому для начала решила пойти в эту школу, чтобы познакомиться с профессией поближе, — объясняет она. — Я увлекалась историей искусств, а несколько лет назад открыла для себя профессию реставратора и просто влюбилась в нее.

Впрочем, не все ученики школы окончательно решили посвятить себя делу возрождения старины. Например, четырнадцатилетняя Настя Михайлова призналась, что с выбором профессии окончательно еще не определилась.

— Я люблю рисовать и раньше планировала учиться на художника, но когда узнала о реставрации, подумала: «А почему бы и нет?» — и сейчас я здесь,— говорит Настя. Занятия продлятся до мая. А далее желающие смогут получить допобразование в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Емельянов, руководитель департамента культурного наследия города Москвы:

— На занятиях школьники знакомятся с объектами культурного наследия, учатся работать с инструментами, нужными для обработки и реставрации изделий из дерева, камня, лепнины, с материалами, которые используются при реставрации, посещают мастерские, погружаются в творчество. Это позволяет определиться с выбором профессии.

Читайте также: Столичные парки и музеи подготовили новую онлайн-программу для детей на неделю

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.