Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Авиареставраторы тратят деньги не на женщин, а на старые самолеты

Общество
Трудно поверить, что всего пару десятков лет назад эта птица летала.
Трудно поверить, что всего пару десятков лет назад эта птица летала. / Фото: Сергей Фадеичев
Хвост большого пассажирского «Ила» виднеется из-за забора Тушинского аэродрома уже от автобусной остановки «Клуб им. Чкалова».

Издали кажется, будто это судно, как и стоящий рядом Ан-26, одолевает медленная и мучительная гибель: слепые расколотые иллюминаторы закрыты фанерой, элементы фюзеляжа кое-где ржавеют, на крыльях следы от пейнтбольных шариков.

Однако вблизи оказывается: слухи о смерти самолета преувеличены. К открытому люку приставлена деревянная стремянка, по которой вверх-вниз с инструментами снует деловитая молодежь, на строительных лесах возле хвостового оперения кипит работа по откручиванию насмерть прикипевшего болта.

— Последний раз он поднимался в воздух в 1990 году, — говорит владелец Ил-14, молодой московский инженер Андрей Иванов. — Тогда в Советском Союзе проходило массовое списание этой модели. На подмосковном аэродроме «Остафьево» энтузиасты из Федерации любительской авиации (ФЛА) выпросили для себя лучший экземпляр и перегнали его своим ходом в Тушино.

Почти два десятка лет без присмотра под открытым небом не прошли бесследно.

Толпам посетителей концертов и праздников «Ил» виделся чем-то вроде бесплатного аттракциона. А однажды холодной зимой самолет и вовсе послужил убежищем для… беглого офицера.

— Обнаружили его совершенно случайно, — вспоминает Иванов. — Оказалось, этот «фрукт» покинул расположение соседней войсковой части и решил использовать салон в качестве укрытия.

— Зачем?

— Трудно сказать. Не исключено, подвинулся рассудком. Его командир и родная мать буквально с ног в поисках сбились, а он в самолете ночевал да над ними посмеивался… Ох и пришлось нам потрудиться, чтобы после него отхожее место отмыть! В общем, в позапрошлом году мне эта бесхозяйственность надоела, и ФЛА уступила мне аппарат для реставрации.

Хотя Андрей закончил МАИ и даже пилотирует самостоятельно восстановленную легкую «Сессну», браться за ремонт большого пассажирского самолета было боязно.

Уговорил лучшего друга Владимира Лисняка.

— Конечно, кота в мешке я брать не стал, — откровенничает Иванов, увлекая меня вглубь салона, где тускло мерцают подвешенные к потолку лампочки рабочего освещения. — Прежде внимательно осмотрел самолет и понял: он живой! Да, перебито большинство приборов, кое-где металл коррозирует (зимой на хвост наваливались тонны снега, и машина заваливалась назад), рассохлась резина, всю электрику выдрали мародеры. Но двигатели потенциально в рабочем состоянии. За год фактических восстановительных работ мы продвинулись пока не очень сильно, но я не унываю и верю: эту машину реально поднять в воздух!

— Это же сколько денег надо?! — ужасаюсь я, прикидывая стоимость одних только запчастей.

— Мир не без добрых людей, и небо тоже, — улыбается собеседник. — В Интернете нашлись доброхоты, помогающие не только советами. Один сочувствующий из Сергиева Посада подарил строительные леса. Другой, из Владимира, — топливные насосы. В общем, пока денежные траты не очень большие — элементарно скидываемся коллективом…

В передней части салона замечаю хорошо сохранившуюся надпись на внутренней обшивке: «Сюда ставить передними колесами «ГАЗ-69».

Видя мое удивление, Андрей объясняет:

— Ничего странного: эта модель самолета часто использовалась в качестве военного транспорта, а популярный армейский грузовик закатывали сюда через просторный боковой люк. Между прочим, Ил-14 в состоянии взять на борт пару крупных артиллерийских пушек, при этом способен подниматься в воздух с грунтовой полосы. Собственно, его характеристики меня и соблазнили. В рейс на нем можно взять до 40 человек, и 400 литров топлива за час полета не кажутся катастрофически дорогими.

 

СПРАВКА

Крупнейшее в Московском регионе объединение авиарестореров (задействованы несколько десятков человек) действует под эгидой Центрального музея Военно-воздушных сил России в Монине.

Там энтузиасты собираются каждую субботу и на общественных началах работают под руководством научного сотрудника музея Александра Санникова. Но в их задачу восстановление экспонатов до летного состояния не входит. Помимо Москвы солидный опыт авиареставрации накоплен в Новосибирске. Тамошняя школа заслуженно гордится несколькими десятками восстановленных самолетов времен Второй мировой войны, часть которых изготовлена по коммерческим заказам зарубежных коллекционеров.

 

КСТАТИ 

Контактный телефон Андрея Иванова: 8–926–210–26–04

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.