Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Письма феминистки: 10 знаменитых цитат цитат из произведений Симоны де Бовуар

Общество
Полагаясь на собственные исследования в психоанализе, биологии и философии, Бовуар убедительно доказала, что тысячелетиями женщина была "добычей и имуществом" мужчины
Полагаясь на собственные исследования в психоанализе, биологии и философии, Бовуар убедительно доказала, что тысячелетиями женщина была «добычей и имуществом» мужчины / Фото: Aphelis.net

Современники славили Бовуар как обладательницу мужского интеллекта и женской мягкости. Историки говорят о ней, как об одной из самых идейных феминисток эпохи. Сейчас феминизм воспринимается как абсурдная попытка войны женщин с мужчинами. Принимаются все более жёсткие законы, теперь почти любая мелочь может восприниматься как домогательство или попытка подавления женщины. Но феминизм - борьба не с мужчинами, а борьба за равноправие, за прекращение дискриминации и против укоренившегося мнения, что женщина считается "вторым сортом".

Идеи о равенстве полов появились у Симоны вопреки её воспитанию. Она родилась в Париже, в очень религиозной и консервативной семье. Позже Симона будет вспоминать об этом в своей книге "Воспоминания благовоспитанной девицы" (1958). В детстве девочка решила, что не будет подчиняться ничьим правилам, кроме своих собственных. Её душа стремилась к революции, к независимости от мужчины, к поиску себя. Симона окончила школу в 1925 году, после изучала математику в католическом институте, литературу и язык в институте Сен-Мари. Через год получила диплом Парижского университета по общей математике, литературе и латинскому языку. В 1927 году получила диплом по философии.

На факультете искусств в Сорбонне произошло событие, перевернувшее всю ее жизнь - Симона встретилась с Жаном-Полем Сартром, основоположником экзистенциализма. Тогда молодые люди еще не знали, что им предстоит провести вместе жизнь. Они были просто студентами, входили в круг молодых философов и готовились сдать экзамен на первую ученую степень. Симона была самой младшей студенткой, да еще и единственной девушкой на курсе. Несмотря на это, она старательно готовилась к конкурсу по философии — экзамену, по результатам которого составляется общефранцузский рейтинг студентов. Она заняла второе место, а первое взял Сартр. При этом председатель комиссии пояснил: "Сартр обладает выдающимися интеллектуальными способностями, прирожденный философ же — Симона де Бовуар".

Симона и Жан-Поль дни напролёт проводили вместе. Их вкусы и взгляды настолько совпадали, что казалось, что дело идёт к свадьбе. Однако философы остались верны своим идеям. Их обоих не устраивал традиционный брак, поэтому Сартр и Бовуар договорились просто жить вместе, сохраняя друг другу интеллектуальную верность, но не осуждая связей на стороне. Они растут вместе как философы и как люди. Сартр пишет книгу "Бытие и ничто" (1943), которая вдохновляет Симону на собственное исследование. В 1949 году выходит её книга "Второй пол", в которой рассматривается личность женщины с точки зрения современной философии. Книга вызвала фурор, тиражи просто сметали с полок. Симона де Бовуар, полагаясь на собственные исследования в психоанализе, биологии и философии, убедительно доказала, что тысячелетиями женщина была "добычей и имуществом" мужчины. Она оперировала понятиями "женская судьба" и "природное назначение пола". При этом писательница считала, что женский удел несправедлив, а в жизни женщины нет свободы, самореализации и независимости.

У Симоны было стойкое неприятие брака. Она никогда не хотела детей - их ей заменяли книги. Их семейная жизнь с Сартром со стороны казалась абсурдной и неправильной, но они спокойно переносили все нападки. Свобода выбора, воли, самоосуществления личности и ее подлинного существования легли в основу их семьи. Мир обычных человеческих страстей казался философам бессмысленным, скучным и неприятным. Симона всю жизнь преподавала философию и писала книги, поэтому не могла все бросить и стать обычной домохозяйкой. Более того, Сартр и Бовуар жили в разных домах, встречаясь, чтобы пообедать вместе, отдохнуть и встретиться с друзьями. Но путешествовали они только вместе. Писатели были счастливы увидеть, как зерна их идей медленно, но верно дают всходы в головах нового поколения. Их союз был построен на уважении, доверии, общих интересах и похожих вкусах. Если появлялось увлечение на стороне, об этом всегда сообщалось. Иногда они подолгу не виделись, но все равно встретили вместе старость. И на кладбище они покоятся вместе, как муж и жена. Симона де Бовуар умерла в Париже 14 апреля 1986 года, и похоронена рядом с Сартром на кладбище Монпарнас.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку цитат Симоны де Бовуар о жизни и месте женщины в мире.

1. Худшее проклятие, тяготеющее над женщиной, — это ее неучастие в военных походах; человек возвышается над животным не тем, что дает жизнь, а тем, что рискует жизнью; поэтому человечество отдает предпочтение не рождающему полу, а полу убивающему. ("Второй пол", 1949)

2. Раз люди кончают самоубийством...значит, существует нечто, что хуже чем смерть. Поэтому-то и пробирает до костей, когда читаешь о самоубийстве: страшен не тощий труп, болтающийся на оконной решетке, а то, что происходило в сердце за мгновение до этого. ("Прелестные картинки", 1966)

3. В своих книгах Гита охотно провозглашала более низкий уровень своего пола; она отрешалась от него, мнилось ей, мужественностью своего таланта и даже превосходила мужчин, ибо, наделенная теми же качествами, что и они, обладала, кроме того, особой, очаровательной заслугой быть женщиной. Подобное лукавство раздражало меня. ("Мандарины", 1954)

4. Современной женщине, женщине свободной, преуспевающей, - на хрен оно сдалось, сердце. ("Прелестные картинки", 1966)

5. Прежде всего идею обладания никак нельзя воплотить позитивно; на самом деле никто никогда ничего и никого не имел; а потому люди стараются осуществить ее негативно; самый верный способ настоять на том, что некое имущество принадлежит мне, — это помешать другим пользоваться им. ("Второй пол", 1949)

6. В тот день, когда женщина сможет любить благодаря своей силе, а не благодаря слабости, когда она будет любить не для того, чтобы бежать от себя, а для того, чтобы себя найти, не для того, чтобы отречься от себя, а для того, чтобы себя утвердить, — в тот день любовь станет для нее, как и для мужчины, не смертельной опасностью, а источником жизни. ("Второй пол", 1949)

7. Оказываешься на всю жизнь с кем-то в одной упряжке только потому, что в девятнадцать лет встретила именно его. Существуют ли родственные души где-нибудь, кроме литературы? ("Прелестные картинки", 1966)

8. У меня всегда вызывало раздражение, когда в ходе отвлеченной дискуссии кто-нибудь из мужчин говорил мне; "Вы так думаете, потому что вы женщина". Но я знала, единственное, что я могла сказать в свою защиту, это: "Я так думаю, потому что это правда", устраняя тем самым собственную субъективность. И речи не могло быть о том, чтобы ответить: "А вы думаете по-другому, потому что вы мужчина", ибо так уж заведено, что быть мужчиной не значит обладать особой спецификой. ("Второй пол", 1949)

9. Мужчины оценивают себе подобного в соответствии с тем, что он совершил, объективно, руководствуясь принятыми мерками. Но некоторые его свойства, в частности свойства, относящиеся непосредственно к жизни, могут интересовать только женщину; он может быть мужественным, обаятельным, удачливым, нежным, жестоким только по отношению к ней: и если он ценит в себе эти не столь очевидные качества, его потребность в женщине становится абсолютной; благодаря ей он познает чудо увидеть самого себя как Другого — Другого, который в то же время его самое глубокое "Я". ("Второй пол", 1949)

10. Если я хочу найти себе определение, я вынуждена прежде всего заявить: "Я — женщина". Эта истина представляет собой основание, на котором будет возведено любое другое утверждение. Мужчина никогда не начнет с того, чтобы рассматривать себя как существо определенного пола: само собой разумеется, что он мужчина. ("Второй пол", 1949)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.