Дети научатся воссоздавать объекты прошлого
Московских школьников продолжают баловать техническими новинками. Департамент образования совместно с федеральными вузами столицы открыл Центры технологической поддержки образования. Корреспонденты "ВМ" отправились посмотреть, что из себя представляет центр новейших технологий, внедряемых в городское образование.
– У нас много интересных технических устройств, которые вы, возможно, никогда не видели. Предположим, пришла вам в голову идея: а не смастерить ли одежду со встроенным плеером, которая могла бы реагировать на погоду, да еще и чтобы светилась в темноте. И наше оборудование позволяет это сделать.
Так начинается вводный урок в Центре технологической поддержки образования (ЦТПО) при РГГУ. Константин Харин, директор учебно-научного центра перспективных медиатехнологий института новых образовательных технологий РГГУ рассказывает о возможностях ЦТПО студентам колледжа. В целом, центр предназначен для школьников и тех, кто получает профессиональное образование.
В ЦТПО и правда много по-настоящему волшебных устройств: цифровой глобус, интерактивный стол, 3D-сканер и 3D-принтер, станок лазерной резки, роботы… Можно, например, отсканировать голову ребенка с помощью 3D-сканера и затем послойно "напечатать" ее уменьшенную трехмерную модель на 3D-принтере с помощью пластичного материала, например, термопластика.
РГГУ – вуз гуманитарный, поэтому много внимания уделяется связи искусства, истории и технологий. В частности, здесь занимаются воссозданием исторических объектов, предметов искусства.
– У нас представлены уникальные технологии: трехмерное прототипирование, станки. Фактически, это мини-цифровое производство. Здесь работает уникальная лаборатория мехатроники и робототехники. Ребята изучают коллективное поведение роботов, особенности интеллектуального поведения машин, – рассказывает Мария Салмина, ответственный секретарь Комитета по развитию инфраструктуры технологической поддержки образования Департамента образования города.
К слову, мехатроника - это направление прикладной автоматики, которая работает с системами электроприводов. А прототипирование - технология, которая начинается с создания математической модели изделия, а заканчивается послойным созданием готовой модели.
Эксперт отмечает также, что центр выполняет не только образовательные, но и профориентационные функции. Дети могут прийти сюда, чтобы получить дополнительные знания по теме урока. Кроме того, они могут выполнить собственный проект, или просто послушать лекцию о том, как новые технологии используются в искусстве.
Ученики пока что не могут записаться в ЦТПО самостоятельно. Центр работает со школами целиком: с учебными заведениями заключаются договоры, и классы вместе с учителями приходят в центр поучаствовать в различных образовательных программах. Расписание включает в себя как теорию, так и практику. Для детей все занятия, естественно, бесплатные. Кроме того, в будущем появится возможность готовить индивидуальные ученические проекты. Правда, для этого необходимо будет, чтобы идею школьника признали стоящей.
Всего по городу открыто 13 ЦТПО, в том числе на базе МГТУ "Станкин", НИТУ МИСиС, МГТУ имени Баумана, НИУ МЭИ, МГУПИ, МФТИ и других вузов. ЦТПО – это партнерство московского Департамента образования и федеральных вузов столицы. Поэтому и финансируются центры совместно: оборудование закупают московские власти, они же обеспечивают методическую поддержку. Университеты, в свою очередь, делают в центрах ремонт, обеспечивают помещения мебелью, решают организационные вопросы, привлекают своих преподавателей.
– Мы ставили задачу, чтобы это были просторные отремонтированные помещения с отдельным входом. И мы благодарны РГГУ, что они предоставили такое замечательное место, – рассказывает Марина Салмина.
По ее словам, всего на поддержку деятельности центров Департаментом было потрачено порядка 100 миллионов рублей. Предполагается, что через них будут проходить не менее 20 тысяч детей ежегодно.