Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Как московские власти с автомобилистами воевали

Общество
Как московские власти с автомобилистами воевали

ЛИХАЧАМИ в Москве издавна называли особую касту извозчиков, лихая езда которых была частью их профессионального имиджа и входила в «тариф» для пассажира. Но с появлением на улицах города первых автомобилей это прозвище очень быстро перешло к ним...«Московские лихачи давно известны как отъявленные нахалы и безобразники. Но сегодняшние шофферы превзошли их в этом качестве», – писала уже через несколько лет после начала «века автомобилизма» одна из московских газет.Заметим в скобках, что удвоенное «ф» в слове шофер вовсе не ошибка, а тогдашнее написание этой новомодной в начале ХХ века профессии...Какие же нарушения чаще всего замечали москвичи, а с ними вместе и городские власти? Да те же, что и сегодня – некоторая «нетрезвость» за рулем и езда с «бешеной скоростью», значительно превышающей разрешенную. Правда, и дозволенная скорость автомобилей может вызвать улыбку у сегодняшнего москвича...Около ста лет назад, в «зимнюю сессию» 1911 года, Московская дума активно обсуждала вопрос о разрешенной скорости для автомобилей на улицах города.Создали даже специальную комиссию, в которой, впрочем, не было ни одного человека, лично сидевшего за рулем.Выводы комиссии и уже сформировавшееся к этому времени «общественное мнение» были противоположны.«Общественное мнение», сформировавшееся в массе пешеходов и подогретое «лошадиным лобби», требовало чуть ли не запретить пользование автомобилями в Москве до достижения нашим народом определенного «культурного уровня».Думская комиссия была более реалистична, решив большинством голосов установить предельную скорость движения автомобилей 20 верст в час (чуть больше 21 км). Были, правда, некоторые гласные, которые с этой «бешеной ездой» были не согласны и требовали установить предел в 15 верст в час. Наиболее трезво смотрящие на реальную жизнь думцы резонно возражали: «А как вы проверите эту самую скорость» и «Все равно никто не будет придерживаться разрешенного...» А действительно: как было наблюдавшему за порядком на улице городовому (специальной ДПС тогда, разумеется, и в помине не было) определить – с какой скоростью едет заинтересовавший его «лихач»? До первых изобретений в этой области оставалось еще несколько десятилетий. Хотя были среди городовых и энтузиасты, которые все-таки пытались это сделать. Вот о каком случае «определения скорости» поведал коллегам гласный Думы П. Щапов: «В Сокольниках один городовой задумал определить. Он от фонаря до фонаря измерил расстояние и записал один номер, который, как ему показалось, едет скорее разрешенного...Причем оказалось, что этот автомобиль принадлежал градоначальнику...» В своих спорах о «разрешенной скорости» тогдашние законодатели, как и сегодня, очень любили ссылаться на опыт «заграницы», выбирая для этого примеры и страны, отвечающие ходу их собственных рассуждений. «В Дании и Австрии во всех городах существует 15 километров.В Петербурге действующими обязательными постановлениями установлена скорость 12 верст в час», – с пеной у рта доказывал один. На что его коллега совершенно резонно замечал: «Я был недавно в Петербурге и знаю, что там ездят со скоростью 30 верст. В Париже установлено тоже 12 верст, а едут скорее, и полиция смотрит на это сквозь пальцы...» Одним словом, после долгих дебатов «реалисты» победили «идеалистов», и скорость в 20 верст в час была узаконена для Москвы. Грузовым автомобилям разрешили двигаться со скоростью 15 верст в час. Исключение было сделано только для служебных автомобилей, и только на пожар.Об установке каких-то «мигалок» в те годы никто и не помышлял – разве пожарную машину от прочих не отличишь? Такая скорость была явным компромиссом между реальностью и мечтаниями обывателей. Штрафы и наказания для любителей быстрой езды на автомобилях в те времена были в чем-то даже более жесткими, чем сегодня. Разборкой таких дел занимался обычно мировой судья и решал их быстро.Накануне Первой мировой войны автомобиль, как бы мы сейчас сказали, со счастливым номером 1414 был остановлен, а шофер за «бешеную езду со скоростью 60 верст в час» приговорен к штрафу в 500 рублей или трем месяцам ареста (на выбор). Следует напомнить, что тогдашние 500 рублей – это генеральское жалованье за полгода непорочной службы! Что же касается пьянства за рулем, то и такое сто лет назад бывало. Хотя и не носило массовый характер. Иначе чем объяснить появление в газетах такого рода объявлений: «Трезвый шофер ищет места...»Сто лет назад как-то не было принято перекрывать улицы во время движения кортежа машин высокопоставленного чиновника и даже оказывать ему какието особые предпочтения. Правда, на заре автомобильной, а по существу – еще полностью лошадиной, эры тогдашний спесивый генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович постановил освобождать Тверскую перед его выездом в город, что вызывало открытые нарекания думцев и обывателей. Но после его гибели об этом решении забыли, и ни один из городских начальников такой привилегией не пользовался.Напротив, в конце первого десятилетия ХХ века градоначальник даже издал специальный приказ по этому поводу: «Проезжая по городу, я усмотрел, что некоторые постовые городовые, заметив мое приближение, поспешно останавливают движение экипажей, освобождая путь для моего проезда... Предлагаю разъяснить городовым, чтобы они во всякое время, так и при моих проездах ограничивались лишь поддержанием установленного порядка движения...» В случае нарушений к тогдашним «членовозам» суд относился по всей строгости закона. Был такой случай, описанный в тогдашних газетах: на углу Страстного бульвара и Большой Дмитровки автомобиль градоначальника врезался в трамвайный вагон. Автомобиль был без именитого пассажира, но шофер Горяинов, несмотря на предупреждение городового, ехал с повышенной скоростью.Кроме привлечения к уголовной ответственности, он был немедленно лишен прав, причем пожизненно... Вернули ли ему права после октября 1917-го как «пострадавшему от старого режима» история умалчивает...[b]Кстати[/b][i]Сто лет назад автомобили вполне могли разгоняться без ущерба для себя до 40 и даже 50 км в час. Но нужно признать, что качество тогдашних мостовых Москвы эту самую скорость ограничивало лучше всяких постановлений властей. Большинство улиц было замощено булыжником, а ухабы и колдобины то и дело попадали под колеса даже в самом центре города. Это обстоятельство и сегодня в значительной мере помогает соблюдению автомобилистами допустимой скорости.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.