Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Чего мы не знаем о девяти московских вокзалах?

Развлечения

«ЧЕГО мы не знаем о девяти московских вокзалах?» – вопрошает подзаголовок новой книги «Чемодан–Вокзал–Москва» очень активно работающего с московской темой Александра Васькина.А в самом деле – чего? Вроде бы мимо каждого из них мы сто раз проезжали. С какогото еженедельно отправляемся на дачу, чтобы оторваться на пару дней от московской суетливой жизни. Практически с каждого хоть раз в жизни отправлялись куда-то за тридевять земель...И все-таки вокзал для большинства из нас – просто проходной двор, который нужно быстро и, по возможности, без потерь «проскочить», чтобы сесть в поезд и – ту-ту, как говорили мы в детстве, поехали! А между тем за каждым из столичных вокзалов – любопытнейшая история архитектурных находок, судьбы строителей, инженеров, художников. Дада, к оформлению фасадов и интерьеров московских вокзалов причастны не только талантливые архитекторы – Федор Шехтель, Алексей Щусев, Константин Тон, Иван Рерберг, но и крупнейшие художники своего времени – Евгений Лансере, Николай Рерих, Константин Коровин, Борис Кустодиев.Сегодняшние москвичи, постоянно пользующиеся услугами столичных вокзалов, не говоря уж о народе приезжем, который мы по привычке именуем «гостями столицы», и не подозревают, что многие из этих «ворот города» при рождении были другими. Московские вокзалы меняли свой облик: старые здания Казанского, Ярославского, Курского и некоторых других совсем не похожи на то, что мы видим сегодня. Они меняли и имена: Казанский был когда-то Рязанским, Белорусский – Брестским, Смоленским, Александровским, а Киевский – Брянским. А уж про то, что был когда-то в нашем городе еще один вокзал – Нижегородский, – и вовсе помнят единицы! Книга Александра Васькина, изданная в очень удобном для такой цели альбомном формате и снабженная любопытнейшими архивными фотографиями и добротными иллюстрациями фотографа Юлии Назаренко, несомненно, будет востребована читателем. А разве не в этом основная цель любого автора? Исторический текст скрупулезен по изложению, а биографические справки о создателях вокзалов придают ему почти энциклопедическую полноту. Недаром среди откликов, появившихся в печати на эту книгу, есть и добрый отзыв одного из крупнейших знатоков железнодорожной тематики, давнего автора «Вечерки» Юлиана Толстова, особо похвалившего авторов за то «внимание к деталям», которые и «составляют прелесть московских вокзалов».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.