Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Играем! Разрешает Бог!

Развлечения
Играем! Разрешает Бог!

Детство Валентина Иосифовича (с перерывом на войну, где погибли ближайшие родственники и был страшно ранен отец-доброволец) прошло во дворе между тюрьмой «Матросская тишина», психиатрической больницей, рынком и студенческим общежитием, на катках и танцплощадках, в школьном театре, где ему все время доставались женские роли, так как школа была мужской, и в Театре оперетты, где работала знакомая буфетчица, гарантируя старшекласснику двойное удовольствие – от дармового мороженого и от «нездешнего» мира театра.«Однажды ночью мне пришла в голову мысль стать артистом. Мне казалось, что проще ничего нет. Это было открытие, и я чуть не закричал: «Эврика!» Боже мой, я, наконец, открыл, что мне надо делать, я нашел профессию, где ничего не надо знать, а просто выйти и сказать: «Кушать подано!» И будешь артистом, будешь при деле, да еще и деньги будут платить. Но никогда в жизни у меня не было мысли о том, что я буду знаменитым, мне будут хлопать, преподносить цветы, а я буду раскланиваться, играть главные роли, – нет-нет, только не это. Мне казалось, что это легко, а главное, не надо ни математики, ни физики, ни русского языка – ничего не надо. Вот когда эта мысль меня окрылила, я и подумал о самодеятельности, хотя в театр тогда почти не ходил».Вирус театра уже крепко засел в его крови, и вот долговязый подросток вместе с другом стоит перед самим Ираклием Андрониковым (вот уж действительно звезда) и просит у него для экзамена «устные рассказы».Устных рассказов Ираклий Луарсабович не дал «по причине того, что они устные», от бесперспективной актерской стези попытался отговорить («Зачем? Кого вы будете играть, мальчики: рабочих, колхозников? Отелло вы не сыграете никогда»), но тут же заразил своих юных гостей еще больше, рассказывая им о Сулержицком и Шаляпине.Кстати, Отелло Валентин Гафт все-таки сыграл – и не у кого-нибудь, а у Анатолия Эфроса. Именно у Эфроса из «подающего надежды» Валентин Гафт превратился в мастера, получив главную роль в «Ста четырех страницах про любовь».Судьбу опального режиссера разделили и его актеры, в том числе и Гафт. «Обольститель Калабашкин» был закрыт вскоре после премьеры, «Три сестры», где Гафт репетировал Соленого, тоже запретили. Но навсегда осталась в нем тонкая выделка мощной игры, где сквозь броскую ткань лицедейства проступают очертания судьбы, а необузданный дар точит, как капля камень, едкая, острая, неотвязная до муки, парадоксальная мысль.Очаровав гуляющего по парку с собаками красавцамхатовца Сергея Столярова своим непосредственным «Дяденька, я в театральный поступаю, послушайте меня» и отрепетировав с ним крыловского «Любопытного», Валентин Гафт с лету поступил в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Топоркова, который стал поистине легендарным: Майя Менглет, Евгений Урбанский, Олег Табаков. «Мы учились вместе, мы хулиганили вместе, мы влюбились вместе в одну и ту же однокурсницу, и Валька собирался меня убить – бегал по сцене и вопил: «Я этого Лелика…», – говорит его знаменитый однокурсник. Однажды он вбежал в аудиторию, где мы занимались танцами, и сказал, что меня ждет зэк, который в свое время спас мать мою, дядю, поскольку не признался, что они участвовали в заговоре против Иосифа Виссарионовича… Валька очень близкий мне человек. Я его люблю, и самое удивительное – мы с ним с 53-го года вместе, три поколения уже сменились, а мне с ним интересно, надеюсь, и ему со мной тоже.Потому что мы оживляемся и дуреем, когда видим друг друга. «В ожидании Годо» мечтаем сыграть уже, наверное, лет сорок. Не сыграем уже, наверное, да и черт с ним. Но ведь это же не так часто бывает – сорок лет вдвоем с кем-то мечтать об одном и том же».Трудно представить себе большего легкомыслия при выборе жизненного пути и большего самоедства впоследствии, чем у Валентина Гафта. Партнеры и режиссеры практически никогда не видят его довольным своей работой, редкое «Я, кажется, что-то начал понимать в этой профессии» чаще всего сменяется бурным негодованием по отношению к самому себе. Отсюда его бесконечные переходы от режиссера к режиссеру (а режиссеры-то какие – Гончаров, Эфрос, Завадский, Ефремов, Фоменко, Фокин), из театра в театр: Театр им. Моссовета, Ленком, Бронная, Театр на Спартаковской, Сатира и, наконец, оказавшийся самым стабильным «Современник», откуда, впрочем, Гафт тоже порой отходит в сторону – в поисках нового языка и новых смыслов. И в каком бы спектакле ни появился этот актер-глыба, он взрывает любые рамки, раздвигает любые формы и становится главным центром притяжения – точно одинокий утес посреди моря. Будь то стебная «Коллекция Пинтера» Владимира Мирзоева, где его Джеймс олицетворяет старомодного чудака, пожелавшего «дойти до самой сути» и испытать сильное чувство (боль – так боль, облегчение – так облегчение) в мире, который столько раз перекраивался и перелицовывался, что истинный ход событий и истинные ценности уже никого не волнуют. Или вполне типичная для «Современника» постановка «Заяц. Love story», где Гафт играет своего ровесника и коллегу, – из тех, кто «не был, не состоял, не участвовал».Кто выпивал от жгучего чувства стыда. Кто предпочел играть в «Зайкезазнайке», лишь бы не мараться в постыдном официальном искусстве (так он, постепенно спиваясь, сам уговаривал себя смотреть на свою судьбу, поскольку ничего, кроме заек, ему не предлагали). Кто посмел выплеснуть «правду» в лицо сильным мира сего только в роли Папы Зайца – на большее не хватало смелости. Мимо кого прошли Отелло и Гамлет. Кто оплатил свою душевную целомудренность ценой неприкаянной и неудавшейся жизни. Или жесткий психологический триллер «Муж, жена и любовник» Юрия Еремина в Театре им. Моссовета, где Валентин Гафт фантастически играет Трусоцкого, одного из «подпольных людей» Достоевского.Трусоцкий–Гафт – прокурор своего обидчика и его же подсудимый. Если он играет унижение – так безмерное, чтобы на дне его найти неожиданное величие. Отчаяние – так такое, чтобы напиться им допьяна и быстро спиться – не водкой, а этим своим отчаянием. Юродство – так безудержное, переходящее в какой-то своеобразный артистизм.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.