Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

В театре Рубена Симонова построили "Демогородок"

Развлечения
В театре Рубена Симонова построили «Демогородок»

Повесть «Демгородок» Юрий Поляков написал в 92-м. Тогда «все нормальные люди были еще в шоке от стремительного крушения исторической России, а люди, явно ненормальные, начали реформы, получившие название «шоковой терапии». Тогда в воздухе витали надежды на сильную личность, которая вот сейчас придет и остановит этот шабаш», – заявляет от имени всех нормальных людей Юрий Поляков. Спустя пятнадцать лет «Демгородок» решили поставить в Театре им. Рубена Симонова. Написали инсценировку, показали автору, и тот сел ее редактировать – в результате получилась пьеса с «поправками» на прошедшие 15 лет. Пересказав ее вскользь, мы ничем не навредим ни театру, ни автору, так как сюжет ее выписывает «такие, понимаешь, загогулины», что ни в какой пересказ все равно не влезет. В общем, ржавая субмарина «Золотая рыбка» с ядерными ракетами на борту под руководством адмирала Рыка всплыла у берегов Флориды, где к моменту окончательного обнищания россиян были спрятаны деньги стабилизационного фонда. И мир поменялся в считаные недели. Россия согласилась вступить в НАТО на правах старшего брата. От США потребовали вернуть власть индейским советам. Турки спешно переименовали Стамбул в Царьград и т. д. А адмирал Рык, гоняющий на своей подлодке, как на «феррари», стал править Россией. Снизил цены, национализировал недра и эфир, ввел новояз для подчиненных – господарищей и новые деньги субмаринки, а всех «дерьмократов» сослал в специлизированные поселения Демгородки с колючей проволокой по краям. Максим Важов в роли избавителя Отечества Рыка играет этакого Александра Лебедя с интонациями Бориса Ельцина и фуражкой в форме нимба, которую привыкли ассоциировать с Владимиром Путиным. Впрочем, имя Иван отсылает и к Ивану Чонкину и к Иванудураку-царевичу. Разумеется, в наших «предлагаемых обстоятельствах». Любовных тем здесь целых две. Верхи любить не могут – Рык мается, запутавшись со своими бой-бабами – украинской женой и тещей (Елена Ларина и Вера Трофимова), русской эстрадной певицей (Алла Миронова) и американской прадочерью Рюриковичей, на которой женил-таки рубаху-адмирала хитрый политтехнолог Николай Николаевич, мечтающий возродить в России монархию. И которая оказалась как две капли воды похожа на его тещу. Ну а низам любить не позволяют. Не успели полюбить друг друга Мишка-ассинезатор (он же сотрудник спецслужб) и Лена Б55 (студентка Кембриджа, променявшая научную карьеру в Лондоне на судьбу дочери врага народа, бывшего премьер-министра), как застрелили красавицу-студентку (Юлия Майборода) вместе с будущим ребенком от Мишки (Денис Кравцов). Добавьте сюда еще незавидную судьбу Юлии Тимошенко (Светлана Чигрина), превращение преданных охранников Демгородка в исламистских «Волков демократии», проникновение рыночных отношений в стальное государства Рыка (чтобы вернуть миллиарды из швейцарских банков в демгородках строят валютные магазины «Осинка» с запредельными ценами, и бывшие, изолянты, начинают раскошеливаться). Как не упомянуть еще глухое подземное чавканье – то ли канализационное «чрево взалкало», то ли матушка Земля гневаться изволит, то ли какой-то ненасытный монстр требует все новых и новых жертв. И картина ближайшего будущего Отечества от Юрия Полякова встанет перед вами со всей пугающей ясностью. Впрочем, режиссер Александр Горбань постарался, чтобы эта картина еще и веселила. Юрий Поляков, понятное дело, диктатуру не любит. Не любит он, впрочем, и доморощенных демократов и, может быть, даже больше, чем диктаторов. Хотел он того или нет, но адмиралу Рыку досталось больше симпатии, чем бывшим демократам – изолянтам Демгородка. Он хоть подводной лодкой управлять умеет (даже на церемонию вручение «Оскара» за фильм «Рыкки против Рокки» поплыл на родимой «Золотой рыбке»). Он хоть песню душевно подхватить может (театр с удовольствием использовал нынешнюю ностальгическую моду на все советское – советские хиты распевают здесь на все лады, благо дородная любовница Рыка Клавдия всегда готова спеть). Жалкий премьер-министр с бородкой a la Шейнис (Алексея Ярмилко), заполошная грудастая старуха – председательница «Демвыбора России» (Ирина Курносова) , жестокий нефтемагнат (Евгения Еськов) – все эти передравшиеся за продукты из «Осинки» «обломки истории» вызывают у автора «Демгородка» лишь отторжение. «Демократия – самый плохой способ правления, если не считать всех остальных», – говорил Уинстон Черчилль. Демократия по-российски – обратная сторона диктатуры, убежден Юрий Поляков. Не зря же гебист Мишка, потерявший любимую, просит о единственной милости – вернуться в Демгородок. Там, за колючей проволокой да рядом с асинезационным агрегатом и дорогой могилой хотя бы все понятно. Своими впечатлениями о спектакле с читателями «Вечерней Москвы» поделился автор повести «Демгородок» писатель Юрий Поляков. – Юрий Михайлович, спектакль соответствует вашим ожиданиям? – По своей балаганной энергетике понравился. Правда, там есть эпизоды, которые нужно ужимать. Но сейчас говорить об этом неуместно – работа над спектаклем продолжается, и зрители, которые придут 28-го, увидят уже отчасти другой спектакль. – Что из описанного в «Демгородке»-92 устарело и ушло безвозратно? – Судя по тому, что повесть постоянно переиздается и расходится, мало что изменилось. Вот пример. Когда я писал повесть, всерьез велись разговоры о восстановлении монархии в России. Пик споров о престолонаследии пришелся на конец правления Бориса Ельцина. Так что я пародировал вполне конкретные вещи. Теперь вроде бы никто об этом не говорит, потому что возникла проблема преемника. Престолонаследие сменилось на президентонаследие – хрен редьки не слаще. Мне трудно сказать, что лучше – я жил только при генсеках и президентах. И, как бы помягче сказать, при той и другой форме правления все острее чувствую свою гражданскую ненужность. – Тот новояз, который звучит в «Демгородке», имеет под собой какую-то реальную основу? – Выражение «господарищи» я слышал. Да и «демокрады» мне попадались. Эпизод про герб с двуглавым орлом, где обе головы смотрят друг на друга, родился из герба с двуглавым орлом, серпом и молотом. Все это носится в воздухе. А писатель, если он серьезный писатель, является проводником вербального потока. Сегодня вроде бы свободное общество (хотя свобода была и при советской власти: года с 87-го по 91-й я вспоминаю как самое бесцензурное время). Но из театра сегодня почему-то совершенно исчезла политическая сатира. Когда-то впервые ставились Булгаков, Эрдман, Зощенко с колоссальным риском. Но люди шли на это. А сегодня, казалось бы, ну чем ты рискуешь, если поставишь политическую сатиру? По телевизору не покажут? Премию не дадут? – Может, потому и не ставят, что все можно, а политическую сатиру проще в газете прочитать? – Никто не отменял силы театрального воздействия. В США или во Франции, где тоже можно все, полно политических спектаклей. Настоящий писатель должен быть политизирован. Если он не политизирован, значит, он просто не интересуется обществом, в котором живет. Это входит в традицию русской литературы еще со времен Даниила Заточника. А сегодня политическая сатира оказалась в ранге не комильфо. И это один из вариантов манипуляции общественным сознанием. На мой взгляд, нынешняя власть вообще не заинтересована в политизированности общества. Вместо излагающих свои политические взгляды писателей заговорили политтехнологи или люди, выдающие себя за писателей – я их называю пипы (персонифицированный издательский проект). С экранов телевизоров исчезли сначала патриотыконсерваторы, а затем и честные либералы. Вы давно Гельмана по телевизору видели? А все потому, что писатель говорит то, что думает.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.