Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Эти машины сошли не с конвейера, а с коленки

Город
Когда-то портреты этих людей с изображениями их изобретений не сходили с обложек советских научно-технических журналов, а сверхпопулярная телепрограмма «Это вы можете» регулярно посвящала им сюжет за сюжетом.

Что, безусловно, было справедливо. Ведь в условиях тотального советского дефицита и централизованного распределения товаров конструирование и постройка СВОЕГО автомобиля буквально на коленке (в лучшем случае — в тесном гараже на городской окраине) была подвигом.

«Вечёрка» разыскала самых колоритных представителей этого своеобычного направления научно-технического творчества — разумеется, вместе с их продукцией.

Идея построить собственное авто овладела ленинградскими мальчиками Геной Хаиновым и Димой Парфеновым в средних классах. В школьном дворе на Боровой улице размещался мотоциклетный клуб, а его руководитель в свободное время «ваял» доморощенную легковушку.

— Пока учились в институте, в голове постепенно созревал проект, — рассказывает Хаинов. — Когда получили диплом и устроились на работу, руки уже чесались…

Будущая «Лаура» двух зеленых инженеров с Васильевского острова сделает прорыв в автомобилестроении Советского Союза и станет первой переднеприводной машиной в стране. Для этого, правда, придется три с половиной года проводить ежевечерние бдения в холодном сарае.

— Доставать материалы, наверное, было жутко сложно?

— Гораздо проще, чем кажется. Трубы продавались свободно, стеклоткань тоже спокойно лежала на прилавке в магазине «Юный техник». В строительных магазинах покупали краску, пенопласт.

— А сталь?

— Знакомые в выходные пустили в мастерские машинно-тракторной станции — сделать генеральную уборку. Там на полу валялась масса никому не нужного железа. Рассказывали, местные рабочие в понедельник сильно удивились, увидев, что в цехе кто-то так замечательно прибрался… Чего по-настоящему не хватало — так это времени.

Сейчас понимаю: осилить «Лауру» смогли только благодаря тому, что были холостыми.

Москву это своеобразное хобби тоже не миновало. Из ныне здравствующих столичных самоделкиных патриархом этого направления в автомобильном андеграунде считается Владимир Щербинин. Работая во ВНИИ технической эстетики, Владимир на пару с братом-близнецом Анатолием числился завсегдатаем полуподпольной арт-тусовки в саду «Эрмитаж». В 1969 году на основе 21-й «Волги» они впервые в Советском Союзе собрали дорожно-спортивное купе.

С легкой руки инженера Льва Шугурова эта легендарная самоделка до сих пор известна как ГТЩ, или Гранд-Туризмо Щербининых. Через несколько лет, желая развить эту модель, Щербинины пригласили в команду еще одну пару близнецов — Юрия и Станислава Алгебраистовых и Валерия Тобиаса.

— Сначала в своей художественной мастерской на верхнем этаже семиэтажки на Добрынинской площади мы вылепили новую модель из пластилина, — вспоминает Владимир Щербинин. — Кстати, этот дизайн-концепт можно увидеть в одном из эпизодов советского многосерийного телефильма «Ольга Сергеевна». Съемки с участием Олега Ефремова велись прямо в нашей мастерской, где персонаж этого артиста с пафосом распространялся о «создающемся автомобиле будущего». Потом здесь же принялись за сборку машины.

— Как же вы потом сняли ее с седьмого этажа?!

— Элементарно, скатили по лестнице. Я же заранее рассчитал все углы…

— Колеса мы решили сделать на литых дисках, — вспоминает Владимир Юрьевич. — Станислав Алгебраистов был связан с авиацией, его знакомые отлили эти части на фирме Сухого.

ГТЩ Щербинин бережно хранит в гараже, а вот для получившей имя «Сатана» второй машины место находится только во дворе.

Последний раз, признается хозяин, за руль садился три года назад. С тех пор из приводной системы сцепления вытекла жидкость, крысы кое-где перегрызли электроповодку. А в остальном… поставь новый аккумулятор — и хоть завтра «в бой».

Тем весомее достижение Юрия Алгебраистова — в прошлом водителя 5-го автобусного парка, теперь пенсионера, — сумевшего практически в одиночку (брат, как и коллега Тобиас, быстро охладел к этому чудачеству) провести собственноручно собранный автомобиль через три с лишним десятка лет и до сих пор поддерживающего его в рабочем состоянии. А после двух рестайлинговых кампаний «ЮНА» Алгебраистова с «сердцем» от BMW и приборами Nissan приобрела черты дорогого спорткара, в котором не признаешь дедушку 1981 года рождения.

Кстати, фамильная аббревиатура означает: Юрий — Наталья (супруга) Алгебраистовы.

 

АМФИБИЯ НА ВЕРЕВОЧКЕ

Еще один московский инженер — Юрий Чумичев — переплюнул механиков Винтика, Шпунтика и Шурупчика из носовских книг о Незнайке вместе взятых. Он самостоятельно создал не просто автомобиль, а амфибию. Занимая серьезную должность в команде конструкторов СаяноШушенской ГЭС, Чумичев любой механизм привык просчитывать по науке.

— Поэтому гидродинамические свойства своей будущей машины я проверял на небольшой модели, таская ее на веревочке по пруду, — вспоминает изобретатель.

Свое детище 1967 года выпуска Чумичев назвал «Катам» — катер-автомобиль. Его корпус изготовлен по технологии, принятой в то время в маломерных речных судах: деревянный каркас, обшитый водостойкой фанерой.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.